Автоспорт

6 гонок за 9 дней. «Формула-Е» возвращается и завершается

29

С 5 по 13 августа в Германии пройдут заключительные этапы шестого сезона «Ф-Е». Рассказываем об ожиданиях от предстоящих заездов, «карантинных» изменениях и интересных событиях в Берлине в прошлом году.

Что произошло с момента проведения последнего этапа?

Пандемия повлияла на весь гоночный мир, и «Формула-Е» не стала исключением. Во время карантина «электричка» не только взяла паузу и провела серию официальных киберзаездов для пилотов и симрэйсеров, но и обновила составы некоторых коллективов. Цепную реакцию смены действующих лиц случайно запустил Дэниэль Абт, ставший жертвой как раз виртуальных гонок. В мае, во время очередной сессии компьютерного чемпионата от «Ф-Е», Абт решил пошутить и вместо себя дал проехать виртуальный уик-энд киберспортсмену. Через несколько дней об этом «подлоге» выяснили и в команде, и в серии. Итогом стали довольно реальные последствия — увольнение из «Ауди», где на оставшиеся шесть гонок Дэниэля заменит чемпион ДТМ Рене Раст. Сам же Абт довольно быстро нашел новое пристанище на последние этапы нынешнего сезона: он поедет в НИО вместо Цинхуа Ма, который не может выехать из Китая из-за ограничений на передвижение. 

Весьма неожиданным стал уход экс-пилота «Формулы-1» Паскаля Верляйна из «Махиндры». В начале июня выяснилось, что немец ведет переговоры с «Порше» на следующий сезон. Эта информация стала неожиданной для «Махиндры», поэтому в команде решили сразу же расторгнуть контракт с Верляйном, не дав ему проехать последние шесть гонок. Его место на этапах в Берлине займет Алекс Линн — двукратный победитель Гран-при Макао, чемпион GP3 и участник «Формулы-Е» в семи гонках прошлого сезона за «Ягуар».

Сюрпризом можно назвать и разрыв отношений между Брендоном Хартли и «Дрэгоном». Команда страдала — и до сих пор страдает — от нехватки гоночного темпа, а самого пилота в том числе преследовали различные неудачи, позволившие ему в комбинации с медленной машиной набрать лишь два очка. Вместо новозеландца в оставшихся шести гонках сезона поедет резервист «Ред Булла» и «Альфа Таури» в «Ф-1» Сержио Сетте Камара.

Три конфигурации одной трассы

«Формула-Е» решила не рисковать и завершить чемпионат в одной локации. Местом проведения гонок был выбран Берлин, где пройдут по два заезда на трех разных конфигурациях трассы. Сначала мы впервые увидим в действии реверсивную версию, когда пилоты поедут в обратную от традиционной на этом автодроме сторону (в данном случае — по часовой стрелке). Затем — традиционную. Третьей же станет вариант с добавлением нескольких новых поворотов.

 

Во-первых, после крутой связки четвертого и пятого виражей гонщики поедут не по прямой, а выйдут сразу же на шестой поворот, образующий шикану. Во-вторых, в конце этой длинной прямой участников ожидает еще одна связка, добавленная сразу за седьмым (в традиционной версии — шестым) виражом, выводящая пилотов на практически разворот на 180 градусов. Затем гонщикам для выезда на еще одну прямую придется преодолеть два новых достаточно плавных поворота. Таким образом, десять виражей преобразуются в шестнадцать, значительно увеличивая сложность прохождения трассы. 

Как прошел этап в 2019-м?

Международный автодром «Берлин Темпелхоф» примет у себя «электричку» в шестой раз, и за это время он уже успел себя зарекомендовать как непростой и интересный трек. Прошлый год доказал, что трасса отлично подходит для обгонов и прорывов. Показательным стал пример Лукаса ди Грасси, сумевшего провести в шестом повороте два впечатляющих обгона, подаривших ему победу.

Несмотря на отсутствие аварий с вылетами (Линн сошел по техническим причинам, а отыгравший десять мест Лоттерер закончил заезд в боксах из-за проблем с батареей), гонщики постоянно менялись позициями. Чего стоит только борьба Антониу Феликса да Кошты за пьедестал — прорвавшись с восьмого места на третье, португалец сначала боролся с шедшим впереди Буэми, но сразу же после снятия режима желтых флагов подвергся атаке со стороны будущего напарника Жана-Эрика Верня. Пилот в красивом стиле вошел по внутренней стороне в первый поворот, обогнал Феликса да Кошту на БМВ и финишировал третьим. 

Чего ждать от завершения сезона?

Подобного в «Формуле-Е» еще не было, ведь настолько близко расположенные сессии больше походят на один длинный этап заездов на выносливость. Шесть гонок за девять дней послужат хорошей проверкой на прочность, ибо квалификации и тренировки будут проходить преимущественно в жаркую погоду, что означает возможное появление проблем с батареями: на солнце воздух в Берлине предположительно прогреется до 32 градусов.

Лидером в Германию отправится Феликс да Кошта (67 очков), за ним следуют Митч Эванс (56) и Александр Симс (46). При этом математические шансы на титул есть у абсолютно всех пилотов серии. Нас ждут очень увлекательные заезды, которые поклонники автоспорта не должны пропустить.

«Формула-Е». Чемпионат мира

Берлин 1

Среда 5 августа

19:55 Гонка 1 — прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»

Четверг 6 августа

19:55 Гонка 2 — прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»

Берлин 2

Суббота 8 августа

19:55 Гонка 1 — прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»

Воскресенье 9 августа

19:55 Гонка 2 — прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»

Берлин 3

Среда 12 августа

19:55 Гонка 1 — прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»

Четверг 13 августа

19:55 Гонка 2 — прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Матч! Арена»

Добавить комментарий