Автоспорт

Провал старого чемпиона и рождение нового. Как прошли первые гонки «Формулы-Е» в Берлине

7

5 и 6 августа в Берлине состоялись первые две из шести заключительных гонок нынешнего сезона «Формулы-Е». Рассказываем, как чемпионат вернулся после полугодичного перерыва и что интересного произошло на новой конфигурации трассы.

Реверсивный дебют и избиение чемпиона

На стартовых кругах первой гонки довольно сильно ощущалось влияние долгого простоя. Пилоты осторожничали и «прощупывали» трек, боясь лишний раз атаковать, таким образом дав обладателю поул-позиции Антониу Феликсу да Коште сразу отъехать далеко вперед. Неожиданным стало влияние «режима атаки»: из-за неудобного и сложного расположения зоны активации некоторые гонщики при попытке заехать на ее траекторию попросту промахивались, теряя позиции и не получая заветную прибавку в мощности. От этого пострадал шедший третьим Андре Лоттерер, максимально близко приблизившийся к Феликсу да Коште и следовавшему за ним Жану-Эрику Верню. Он не только зря выехал из «потока» и потерял время, но и позволил Нику де Врису обогнать себя без возможности реванша.

Одним из определяющих моментов стало появление первой машины безопасности. При входе в один из резких поворотов Максимилиан Гюнтер прижал Робина Фряйнса, не оставил ему место и помог пилоту «Верджин» аккуратненько въехать в стену. Нидерландец смог продолжить движение и добраться до кармана безопасности, но по дороге разбросал обломки от поврежденной передней части автомобиля, став причиной появления сейфти-кара. Позже уже Мортара подденет Гюнтера, и потерявший контроль над машиной немец случайно лишит одного из претендентов на титул Митча Эванса шестой позиции и очков.

Многочисленные обгоны, размены позициями и прорывы за 15 минут до конца прервал еще один инцидент. Фелипе Масса ошибся и вылетел в барьер безопасности, вызвав желтые флаги, за несколько секунд до появления которых шедший вторым Вернь «промахнулся» с тактикой и активировал свой второй и последний «режим атаки». Этот момент стал ключевым в гонке. После рестарта лидер заезда Феликс да Кошта сразу же воспользовался этим и тоже заехал на неудобную траекторию ради прибавки в мощности. Из-за хорошего темпа по возвращении в гонку португалец вернул себе первое место и вновь начал отъезжать от напарника и соперников, не оставляя им шансов на победу.

Для Верня же конец сессии обернулся настоящим кошмаром. Скорость действующего чемпиона начала стремительно падать, его начали обгонять все, кому не лень, в красивом стиле буквально «избивая» Жана-Эрика. В итоге касания колесами с одним из соперников закончились для Верня разворотом, и ему пришлось завершить заезд на пит-лейне. При этом француз был в бешенстве из-за того, что да Кошта, по его мнению, игнорировал командные приказы.

Реверсивная трасса в Берлине показала, что даже здесь есть место прорывам. Пока лидеры устраивали между собой баталии, Стоффель Вандорн тихой сапой прорвался с 15 места на шестое, а Лукас ди Грасси — с 20-го на восьмое. https://twitter.com/MercedesEQFE/status/1291073030731575297?s=20

Традиционно не обошла пилотов и типичная для «Формулы-Е» процедура выписывания штрафов и наказаний уже после окончания гонки. Сержио Сетте Камару и Максимилиана Гюнтера дисквалифицировали за перерасход энергии, а Эдоардо Мортару оштрафовали за столкновение с Гюнтером.

Рождение нового триумфатора

Как и днем ранее, в четверг обладатель поул-позиции Феликс да Кошта сразу же после старта вырвался вперед. Позади же него развернулась настоящая битва за оставшиеся два места на пьедестале. Если квалифицировавшийся вторым Себастьен Буэми сумел более-менее удержать свое положение незыблемым, то следовавший за ним Алекс Линн то и дело разменивал позиции с постоянно атаковавшими его Ником де Врисом и Робином Фряйнсом.

Вне трансляции оказалось получение повреждений Гюнтером и Сэмом Бердом: пилоту БМВ пришлось заменить крыло и отъехать в самый конец пелотона при выезде из пит-лейна, а обломки от передней части машины «Верджин» спровоцировали появление желтых флагов за полчаса до конца. Однако это не мешало Берду продолжать заезд и держаться в первой десятке.

Одним из ключевых моментов стала остановка де Вриса на трассе. Пилот вылез из кокпита без разрешения дирекции гонки, дабы сэкономить время и самостоятельно дотолкать «Мерседес» до безопасного места. Это действительно позволило не вызывать желтые флаги на очень долгое время, но повлекло за собой последствия. Ника оштрафовали на пять тысяч долларов и наказали потерей пяти позиций на старте следующего заезда.

Пока ди Грасси успешно обгонял Фряйнса за третье место, Вандорн уже привычно прорывался вперед с 13 места. Особенно помогла ему в этом борьба Берда и Роуленда: пилоты настолько увлеклись игрой в кошки-мышки, что не заметили подъехавшего на широкой прямой Стоффеля, обогнавшего сразу двоих гонщиков разом, что позволило ему подняться на пятую позицию.

Очередной хаос начался за десять минут до клетчатого флага. Сначала шедший вторым Буэми активировал режим атаки и из-за выезда на неудобную траекторию оказался близко к преследовавшему его ди Грасси. То же самое повторил и Лукас, оказавшись сначала за Фряйнсом, но через минуту сумев вернуть себе третью позицию. Буэми — и, тем более, лидера заезда Феликса да Кошту — уже было не догнать, но на последних кругах еще сильнее активизировалась борьба за третью позицию. На нее претендовал не только сам ди Грасси, но и Фряйнс с Вандорном, а практически у самого финиша к этой тройке присоединился и Берд. Доходило до борьбы колесо в колесо, однако кончавшиеся киловатты энергии не позволили некоторым пилотам из этой группы в полную силу проехать последний круг и довести начатое до конца. Как итог — Лукас буквально додержал свое третье место, Буэми приехал вторым, Феликс да Кошта победил в третьей гонке подряд.

К сожалению или к счастью, чемпион, скорее всего, определен: за четыре гонки до конца сезона Антониу Феликс да Кошта лидирует со 125 очками в активе. Однако за остальные призовые места идет настоящая битва — после двух берлинских заездов у Лукаса ди Грасси и Стоффеля Вандорна равное количество очков (57), им в спину дышит Митч Эванс (56).

Этап в Берлине уже подарил нам интересную борьбу, а изменение конфигурации в последующих гонках, возможно, принесет еще больше зрелищных моментов.

Добавить комментарий